Форум » Взлётно Посадочная Полоса » Тактика воздушного боя. » Ответить

Тактика воздушного боя.

=A=Alon: Источник - http://il2school.narod.ru/ 1. ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПАРЫ. При ведение воздушного боя с напарником ваши силы существенно увеличатся при умелом взаимодействии. И в случае, если вы тактически правильно построите воздушный бой, то сможете не только противостоять, но и быть победителями при численном превосходстве противника. Прежде всего пару ("двойку" - ведомый и ведущий) отличает от "просто двух самолетов", ведущих одновременно бой над данной территорией, определенный строй движения до и во время воздушного боя, согласованность в действиях атаки и защиты, распределение ролей в каждой конкретной ситуации и многое другое. Рассмотрим движение пары с самого начала - со взлета. Идеально, когда "двойка" стоит вместе на ВПП и начинает последовательный взлет с набором высоты. Это всегда возможно сделать при выполнении карьеры, отдельных миссий в борьбе с компьютером. Для воздушного боя в сети такое условие не всегда выполнимо. Однако после взлета самолеты пары все равно должны собраться и в определенной формации направиться в сторону воздушного боя. Следует учесть, что для сбора самолетов ведущий должен оказавать содействие ведомому (например, исключается постоянный полет на форсаже). В крейсерском режиме движение дистанция между самолетами должна быть минимальная, но не вызывающая опасность столкновения, обычно дистанция колеблется от 50 до 200 м. При встрече с противником (его приближении) "двойка" может сразу парой ринуться в бой, но более оптимально, если ведомый отойдет в сторону с набором высоты на дистанцию примерно в 700 м или чуть больше. Тем самым он обеспечит простор действий своему ведущему, улучшит свой обзор над местом воздушного боя и будет готов в любую минуту придти на подмогу. Атаку планирует и начинает ведущий. Если вы не согласны с ведущим (хоть он и командир) или, как ведущий, сломя голову сразу несетесь в бой, забывая о своем ведомом (главное пострелять вволю<!--emo&:)--><!--endemo-->)) , то вам лучше не летать в паре или эскадрильи и выигрывать или быть побежденным в одиночку. Тогда эта глава не для вас. ЗАВЯЗКА БОЯ В ПАРЕ. После занятия боевого положения пара начинает воздушный бой или держит паузу в зависимости от конкретной ситуации. Если доподлинно известно, что один из противников (предположим, так же пары) значительно сильнее других, то лучше начинать с него. Теперь ведение боя будет зависеть от мастерства ведущего, но и не только от него. При ведении маневренного боя ведомый своими действиями может и должен создавать неуверенность и нервозность в действия противника, постоянно угрожая атакой сверху. Как прием, ведущий может посадить противников себе на "хвост", дав им увлечься погоней, тем самым создав благоприятную возможность для ведущего спокойно пристроиться к преследователям и заняться их уничтожением. Основные приемы заведения противника под ведомого рассмотрены ниже. Такая схема с ведением воздушного боя разделением звена может получиться не всегда, так как это может не позволить вас сам противник. Это произойдет в том случае, если самолеты противника набросятся не на одного, принявшего бой ведомого, а разделяться для одновременной атаки всей пары. В этом случае бой придется вести одновременно двум самолетам, соблюдая определенные принципы взаимодействия для увеличения эффективности атак. Прежде всего необходимо при ведении боя не удаляться на значительное расстояние друг от друга. При получении преимущества над конкретным самолетом не увлекаться длительным преследованием с значительным отдалением от партнера, а после попытки бегства противника вернуться на помощь партнеру, навалившись на его цель для ее скорейшего уничтожения. При попадании в трудную ситуацию стараться сразу сообщать партнеру об этом и не доводить свое положение до безвыходного долговременным маневрированием с потерей скорости и высоты. При получении призыва о помощи не теряя ни мгновения идти на помощь, в каком выгодном положении вы бы не находились. Проводя все маневры стараться загнать самолет противника под прицел партнера и самому даже при скоротечной возможности (лучше одними пулеметами) наносить уколы по маневрирующей цели вашего партнера. ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ДЕЙСТВИИ В ПАРЕ. Рассмотрим основные приемы заведения противника в прицел самолета вашего партнера. Прием первый. "Ловля на живца". Ситуацию для проведения приема можно создать сознательно, посадив себе на "хвост" одного или несколько преследователей. Так же она может возникнуть и по не зависящим от вас причинам. Если ситуация создана сознательно, то желательно, чтобы расстояние до противника превышало 400 м, что не обеспечит точность стрельбы при погоне ( если несознательно, то уж как получилось....). Для выполнения приема необходимо движение в сторону вашего партнера, и чтобы партнер двигался в вашу сторону. Т.е. уже нужна согласованность в действиях. На расстоянии сближения в 600-700метров вы делаете поворот на 90 градусов вправо и выравниваете курс. Если преследователь пошел за вами, то поворотом влево на 90 (левый более удобный) ваш партнер мгновенно садится на хвост вашему преследователю с короткой дистанцией и начинает огонь. Прием можно проводить под различными углами к горизонтальной поверхности. Если вы очень доверяете точности стрельбы партнера, то можно после разворота сделать свечу, тем самым заставив преследователя потерять скорость в вертикальном маневре. Но стрелять в теряющую скорость цель будет удобно не только вашему напарнику, но и преследователю, поэтому это не очень оправданный, рискованный элемент. Прием второй. Заключается в маневрировании одного из преследуемых самолетов пары широкой змейкой, тем самым сокращается время для подхода поддержки вашего партнера для оказания помощи. Змейка выполняется не как в прием, а в качестве тактического выбора курса. По ходу движения из стороны в сторону, продолжающиеся по несколько секунд, применяются различные приемы для сброса противника с хвоста и затруднения прицеливания. Этих нескольких секунд условно прямолинейного движения будет достаточно для того, чтобы ваш партнер удобно пристроился к вашему преследователю. Обратите внимание, что часто применяемой, типичной ошибкой пилота, самолет которого находтся под атакой, является его движение от своего партнера (да еще с форсажем). Партнер находящийся даже на небольшом удалении вряд ли догонит вашего преследователя во время. Прием третий. Основан на периодическом лобовом сближении "двойки" с возможностью дать партнеру обстрелять вашего преследователя и с риском для обоих преследователей попасть друг в друга или столкнуться. При этом у вашей пары должно быть полное взаимопонимание (или договоренность) о способах расхождения в лобовой друг с другом (например, кто выше тот и идет вверх, кто ниже- вниз или расходимся всегда вправо и тому подобное). Прием четвертый. Может быть самый основной тактический прием при ведении маневренного боя в паре. Во всех маневрах своими действиями уменьшать угол упреждения атаки для партнера по преследуемому или преследующему самолету противника. Для большей ясности рассмотрим типичный пример. Один из самолетов пары преследуется противником. Как правило, преследуемый при находящемся на небольшом удалении от партнера (до 700-1000м), старается идти в сторону партнера. Партнер так же разворачивается в его сторону. В итоге курсы пилотов пересекаются под острым углом, и противник (преследователь) стремительно проносится мимо самолета поддержки. Нанести в такой ситуации точный выстрел достаточно сложно. Затем все разворачиваются и снова несутся навстречу друг другу. Пока преследуемого в конце концов не собьют. Это типичная ошибка. Угол упреждения для точной стрельбы партнера надо создавать искуственно, стремясь маневрировать не на встречных курсах и на плавно переходящих. Т. е. в данном конкретном случае следует двигаться не к партнеру, а вбок от него. АТАКА В ПАРЕ ПРИ ПРЕИМУЩЕСТВЕ В ВЫСОТЕ. При атаке в паре одиночного самолета или группы самолетов, значительно уступающих паре в высоте, независимо от типа выполняемой атаки, основная задача пары это сохранение преимущества сложившегося положения, заключающегося в энергетическом превосходстве. Имея такое преимущество можно беспрепятственно проводить атаку без существенного риска быть не только сбитым, но даже поврежденным. Типичной ошибкой утраты господствующего положения над ситуацией является одиночная атака с пикирования на цель и с последующей попыткой без совершения глубокого вертикального маневра поразить вторую цель или достать первую (если атака не была эффективна). Любое, пусть даже кратковременное, маневрирование после пикирования в очень короткий отрезок времени сведет на нет все преимущество положения и втянет пару в обычный воздушный бой на равных условиях с противником. А может и поставить пару под серьезную угрозу в ситуации, когда такую ошибку допустил ведущий, увлекшийся маневрированием (да еще крутым, спиральным виражом вниз) , оставив ведомого на большой высоте и значительной дистанции от себя. Прийти в случай нужды ведомый может и не успеть, так как просто не увидит с такой высоты критическую ситуацию. Для проведения безопасной атаки с преимуществом по высоте перед противником существуют два основных способа : одиночная или каруселью. Не зависимо от типа атаки для ее проведения пара должна выбрать удобную позицию для ее начала (бесперспективно, если такие атаки будут лобовыми - пустая трата боекомплекта и риск быть сбитыми). Позиция должна быть или в "зените" (над целью), или вдогонку цели. Основная задача при выборе момента атаки уменьшить угол упреждения при стрельбе по цели, для чего выбирается параллельный или параллельно-сходящийся курс. Проведение одиночной атаки проводится ведущим (или по его приказу ведомым), как маневр "пикирование - открытие огня - уход в вертикальном маневре". Основные правила такой атаки, своевременное открытие огня на упреждение (см. соответствующие разделы выполнения приемов и стрельбы) и уход в неудобную для противника сторону, чтобы не получить очередь вдогонку. Категорически нельзя при отходе идти курсом противника. Второй тип атаки - каруселью, в несколько раз эффективней. Такую атаку проводят оба самолета пары. Схема выполнения атаки такая же как и в одиночной, но второй самолет атакует цель с некоторой задержкой, как правило в 5-10 секунд. Преимущества такой атаки очевидны. Во-первых, относительно равномерно расходуются боеприпасы обоих самолетов, во-вторых, противник отвлекаясь на атаку первого самолета, тем самым может просто прозевать вторую атаку, в третьих, самолет, проводящий вторую атаку лучше сориентирован направлением защитного маневра цели, в четвертых, слаженные коллективные действия всегда сильно давят на психику как одиночного противника, так и его группы. После выполнения атаки каруселью, самолеты пары собираются на высоте и выбирают новую цель, затем позицию для начала атаки и так далее, как описано выше. С ненужным риском проводится одновременная атака с двух разных направлений или при следовании в формаций. Как правило, при атаке в формации достается ведомому, следующему с небольшой задержкой за ведущим. Самолет противника открыв огонь вдогонку ведомому, и скорее всего промахнувшись, с большой вероятность попадет (сам о том и не мечтая) в ведомого. Атака с разных направлений чревата, например, столкновением, а так же имеет еще ряд значительных недостатков. Основные моменты атаки с высоты: при уходе противника вниз в момент выхода вашего самолета на цель атаку следует прервать и предупредить об этом партнера. Если цель одиночный самолет, то напарнику лучше так же прервать атаку (при карусели), если это группа, то или выходить из атаки или переориентироваться на другую цель. Атаку самолета противника лучше начинать после выхода их пикирования в момент набора высоты. ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПРОТИВНИКА В ПАРЕ. Как и в общих положениях для боя пары, преследование противника в паре осуществляется ведущим (или по его приказу - ведомым). Выбор ведомым непосредственного преследователя может зависеть от многих факторов, таких например, как меткость стрельбы конкретного пилота, величины боекомплекта, опытности ухода противника и прочих. Стремление сбить самолет противника одновременной стрельбой обоих самолетов пары является типичной ошибкой, которая часто приводит к повреждению или разрушению одного из самолетов пары. Главная цель сбить противника, а не добиться личного успеха. Таким образом для эффективного и безопасного преследования цели является тактическое разделение пары на преследователя и самолет поддержки (подстраховки). Самолет подстраховки должен держать дистанцию до преследуемого самолета от 500 до 700 м и следовать на удалении от самолета преследователя на безопасной дистанции. Дистанция должна обеспечивать непосредственный визуальный контакт с обоими самолетами (противника и напарника). Кроме того в обязанности самолета поддержки входит обязанность наблюдения за опасными полусферами в целях предотвращения неожиданного появления нового противника. Самолет поддержки должен перехватывать инициативу преследования в том случае, если действующий преследователь не удержался на "хвосте" противника и потерял его, причем сообщение о местонахождении цели уже не даст положительного результата (например, в случае, когда преследуемому самолету удалось затормозить и пропустить преследователя вперед). В этом случае бывший преследователь отходит и занимает место самолета подстраховки, а преследование продолжает второй самолет. Дистанция в 500-700 м вполне достаточна, чтобы успеть среагировать на любой резкий защитный маневр противника. Такое преследование в виде атаки "волнами" и чередующимся назначением самолетов наиболее благоприятно и безопасно во всех отношениях. ЗАЩИТА В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. Достаточно часто можно встретить ситуацию, когда во время воздушного боя самолет противника смог зайти в хвост одному из самолетов пары. И ситуация по разным причинам может не позволить провести один из описанных выше приемов заведения противника под напарника. как правило, преследуемый самолет начинает резкое маневрирование в небольшом секторе, так как выравнивание курса сможет привести к попаданию в самолет. В такой ситуации второй самолет должен самым решительным образом быстро прийти на помощь. Для преодоления такой ситуации, когда напарник постоянно проносится с вами на встречных курсах с противником сзади, совершенно не достаточно попытки более резким маневром зайти на хвост преследователю, как правило, это занимает слишком много времени и ваша помощь может просто опоздать. Наиболее оптимальным приемом в такой ситуации практически всегда является вертикальный маневр, не зависимо от того, какие защитные маневры совершает преследуемый самолет (т.е. горизонтальные, вертикальные или смешанные). Вертикальный маневр в виде "свечи" (оптимально при совершении напарников горизонтальных маневров) или "горки (соответственно при вертикальных) с зависанием (продуманной паузой), заваливанием в выбранном направлении, и рассчитанном движении вниз, позволяет выйти на эффективную позицию атаки противника. Время выполнения маневра составляет от 10 до 15 секунд, но то значительно быстрее (в 2-3 раза как минимум), чем любое другое маневрирование. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итак, пара. Ведущий и ведомый. Щит и меч. Что скрывается за этими словами? Пересмотрев пару книжек (худ.литература), обобщив свой опыт полетов в WarBirds напишу свои соображения. Пара - неделимая тактическая единица, используемая командиром соединения в целях выполнения тактического замысла боя и стратегического плана командования. Внутри пары самолеты разделяются по ролям. Командир (ведущий) - выполняет атакующую роль пары. Ведомый - соответственно оборонительную. Таким образом, задачи ведущего: Вести обзор. Информировать о самолетах врага ведомого и остальные самолеты группы. Определять цели для атаки, выделять наиболее значимые. Строить план атаки, принимать меры к его исполнению. Другие задачи, поставленные командиром. Задачи ведомого: Вести обзор. Информировать о самолетах врага ведущего. Определять самолеты врага - вероятно угрожающие группе в целом и паре в частности. Строить маневр защиты и принимать меры к его исполнению. В случае необходимости - помогать ведущему в исполнении атакующего замысла. Другие задачи, поставленные командиром. Боевой порядок пары. Пара строится с расчетом на: возможность ведения наибольшего обзора, возможность проводить атакующие маневры не мешаясь друг-другу, на возможность прийти на помощь партнеру в паре буквально одним доворотом другие соображения командира. Исходя из вышеописанного и собственного опыта полетов в WarBirds - рекомендую: пара строится с превышением ведомого над ведущим порядка 100 метров (в пределах визуального контроля). Горизонтальное расположение - пеленг. Причем, видимо, пеленг должен строиться исходя из виражных особенностей самолетов. То есть - если, в силу особенностей вращения винта, для Як-3,9 предпочтительней правый вираж, то и пеленг должен быть правым, так как в этом случае ведущему будет удобнее (что более важно БЫСТРЕЙ) разворачиваться на пару ведомому. Дистанция удаления между самолетами - дальность огневого поражения от д5 до д7. Этот момент обусловлен тем, что на дальней дистанции не удастся придти на помощь вовремя. При более близком расположении - не получиться вести безопасный огонь по самолету противника, втесавшемуся в этот интервал. Теперь самое интересное :-) Возможные тактики. Атака по ведущему сзади. Ну тут вроде все понятно. Используя превышение, ведомый догоняет их и дает жизни из всех точек. Видимо, тут надоть обговорить поведение ведущего (атакуемого). Его поведение ("старик", может все :-) ) зависит от квалификации ведомого. Допустим, что "птенец" - совсем желторотый. Тут главное - своевременно распознать атаку по себе. Далее перекладываем самолет на плавную горку - лезем вверх, снижая скорость, и смотрим за поведением ведомого. Если он не смог спугнуть врага с нашего хвоста до дистанции д5, то тут совет такой: выматериться про себя на него пикирование для набора скорости наплевать на пару - спасаться самому вывалиться из боя Далее собираем снова пару, набираем высоту, дистанцию, боевой порядок и выполняем дубль 2. Особо подчеркиваю - НЕ СТРЕМИТЬСЯ СБИТЬ НЕПРИЯТЕЛЯ В ТОТ МОМЕНТ !!! Это чревато тем, за что я буду КАРАТЬ БЕСПОЩАДНО - "собачьей свалкой" (dogfight). Если хотите СВАЛКИ - нефиг с нами летать. Если же ведомый не совсем "зеленый", то можно применить чего-нибудь более хитрого. Тут я вам не большой советчик (сам полный гриин). Например, можно уйти в вираж, сделать оборот (смотря на врага и оценивая его потерю скорости). Кроме этого, надо смотреть и следить за моментом приближения ведомого. Затем - РЕЗКО потянуть вверх (на грани срыва). Особый хинт: у ведомого положение к неприятелю должно быть выгодней, чем у неприятеля, по положению к Вам. Ну, далее все ясно. Враг, по идее, тянет за ведущим и ведомый, так сказать "присасывается" к вражине и тра-та-та!!! Естественно - ВЕДОМЫЙ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПО ЭНЕРГИИ. Он его имеет изначально (этажерка в паре). Далее - он не теряет ее в вираже. Атака по ведомому. Тут я поставил ладошки и заценил классный маневр :-))) !!! Можно сделать ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ маневр. РАЗВОРОТ НА 180 ГРАДУСОВ. Ну не класс ли? Мы в этом случае получаем пару наоборот. Далее все соображения как по п.1 Атака по ведомому 2. Но ведь мы не ищем легких путей ... :-) Итак, самое главное - распознать атаку издалека. Тогда ведущий уходит вверх (все в прямолинейном полете). То есть ведущий набирает высоту, и теряет скорость. Ведомый его обгоняет. И снова - классическая пара. Атака парой. Теперь самое главное. Пара - это ведь ударная единица. Ее задача, как и любого истребителя - СБИВАТЬ САМОЛЕТЫ ВРАГА. Далее я буду писать советы и рекомендации исходя из предположения, что пара находится в тактическом превосходстве (как и олимпийский девиз - БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ). Если это не так - то тут все просто. НЕ ВСТУПАТЬ В БОЙ, или сразу прыгать. В общем случае - НЕВОЗМОЖНО ВЫИГРАТЬ БОЙ, находясь в более худшем тактическом положении. И поэтому вопросы, что делать, если оказался в таком положении - не принимаются. Так же как и вопросы, что делать если оказался в штопоре, и что делать если противник на 6 часов на д2 и стреляет. Это Вы все поймете на собственном опыте. И поймете, как ни странно то, что я напишу. НЕ ПОПАДАТЬ В ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Тут я предвижу возгласы: "Ни фига себе, учитель. Это всем понятно. Но что делать?". Отвечу заранее. Делайте хоть что-нибудь!!!! То что Вас в этом случае собьют - это ОЧЕВИДНО. Но пусть он хоть попотеет, прежде чем это сделает. Другой вопрос - "Как не попадать в это положение?" Тут у меня еще проще ответ - НЕ ЗНАЮ!!! Сам попадаю :-) Итак. Наша пара выше. Атака одиночного самолета. Ведущий переходит в пикирование на атаку одиночного самолета. Ведомый - НИКУДА НЕ ПИКИРУЕТ. Ведомый - ведет обзор воздуха, и отслеживает ведущего. (В Мессере я это бы делал перевернувшись на спину :-) ). Тут надо осознавать, что единственная сложность в маневре - уйти ведущему вверх после атаки. Очевидно, что наилучшим делом было бы сбить врага первым заходом. Но ... :-( Фазы луны могут не совпасть с этим желанием. Про то, что если у ведущего при пикировании для получения огневого решения надо делать БОЛЬШИЕ горизонтальные маневры, а тем паче пытаться выравняться на уровне врага и догнать его виражом - В ЭТОМ СЛУЧАЕ АТАКУ ПРЕРВАТЬ. Даже не опускаясь на эшелон противника. Итак, ведущий пострелял, пошел вверх (ведь все собрались уходить вверх, а не меряться силами в горизонтальном полете с неприятелем ? Понятно же что он МНОГО КРУЧЕ и отделает по первое число!!!). Особенно, если он заходил с хвоста и проскочил врага. Я бы на месте врага кинулся в догонку за нашим ведущим. Еще бы - ведь он показал хвост. Вот тут то ведомый тут как тут. Очевидно, что ведущий, имеющий большую энергию уйдет выше и дальше. А неприятель повиснет без скорости и маневра. Ну уж если вы и в этом случае его не разделаете (ведомому) - то я уж не знаю. Небольшое дополнение. Ведомый наверху не просто летит по прямой, а отслеживает перемещения ведущего, с целью сохранения боевого порядка пары на увеличенном (по высоте) интервале. По крайней мере в каждый момент времени необходимо иметь направление полета приблизительно сходное с направлением полета ведущего и супостата. Если враг не делает никаких попыток атаковать ведущего, ТО И ПИКИРОВАТЬ И ПЫТАТЬСЯ СБИТЬ ЕГО ВЕДОМОМУ ЗАПРЕЩЕНО!!! Атака пары. Самое главное в атаке пары - сделать так, чтобы пара перестала быть парой. Возможности тут собственно две: сбить один из самолетов разрушить боевой порядок Сразу - под вражеской парой я понимаю такую же пару как и у нас. Если враги работают по какой-то другой тактике, то пару распознать будет нелегко. Мое мнение - ее и так-то будет ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО РАСПОЗНАТЬ. Пара - это два самолета, связанные боевым управлением, общей тактикой и целью боя. КАК ЭТО РАСПОЗНАТЬ - я без понятия. Только по их поведению. Я лишь однажды понял это. Причем работали ребята совсем по другой тактике. Я тогда был совсем молодым пилотом. Как Маверик (в фильме "ТопГан"). "Если я вижу цель - то атакую сразу". Может быть на Ф-14 это иногда и помогает, но на Яке - однозначно нет. Итак, ударюсь в воспоминания. Захожу я как-то на арену, а там всего два самолета. На солнышке кувыркаются. Я тогда считал себя крутым. Еще бы - в Комбате генерал-полковника заработал :-) Дай думаю посбиваю нафиг всех. Со взлета и попер на одного. Он просек эту фишку, но на мое удивление не крутнулся в лобовую. А притормозил, подпустил меня к себе и стал легонько так вверх тянуть. Ну тут и надписи посыпались. Eleron gone. Rudder gone. Left Wing missed. Plane Exploded. Pilot Killed. "ШО за фигня" - думаю. И так все три раза. Вот тут уже по их переговорам я просек в чем дело, ЖУТКО обиделся на самого себя и слинял поскорей, дабы не позориться дальше. Они, понимаешь, между собой сильно удивлялись - как можно быть НАСТОЛЬКО непонятливым. Вот такая печальная история. Но, насколько я понимаю, у большинства уже летавших на хосте есть собственный, похожий скелет в шкафу. Ну ладно, скажу про вторую возможность разрыва вражьей пары (короче говорить). " - как можно снять гипс с меня, чтобы я этого не заметил ??? - клиента можно напоить, оглушить, со спящего, ну и наконец - с трупа! - с чь-чь-чьего трупа ??? " (С) Бриллиантовая рука. В ту же тему. Зададим себе вопрос: А в каком случае и при каких условиях пара может разрушиться? Ответы: напугать один из самолетов. Если он начнет маневрировать в одиночку - все, пары нет. Его надо свалить вниз, и он уже не мешает (самим ВНИЗ ЗА НИМ НЕ ИДТИ - иначе оставшийся вверху объяснит, что вы неправы). Достигается стрельбой по самолету. Самое главное, чтобы тут не оказался непонятливый новичок - может полезть в бой и с перепугу сбить кого :-) сложный пилотаж. Желательно, чтобы своя пара не разрушилась. Это дело - необходимо отрабатывать. Причем комплекс пилотажа - определить заранее. Продумать в какой момент времени враг может не удержать свой боевой порядок. Ну, а если кто хочет попробовать - то вот такое задание. Кстати, придумал не сам, а вычитал у Ворожейкина А.В. Итак, называется "двойной иммельман на летающей цистерне"!!! Самолет - Як-9Д. (почему цистерна всем ясно?) Заправка горючим 50% Взлет. Набор некоторой высоты (без понятия какой) Пикирование для набора скорости (угол и глубину опять же надо подобрать) Двойной иммельман. (полупетля, переворот и тут же без прямолинейного полета второй иммельман). В жизни такое было возможно. В Птицах у меня пока не получилось. Но пробовал я уже давно, когда только начинал полеты. Первый вариант разрыва пары. "Наконец, с трупа". В этом случае сбивается один самолет, затем другой, или сбиваются оба вместе. Я РЕКОМЕНДУЮ сбивать сначала один, а затем другой. Но вообще говоря - решение должно быть сформировано исходя из оперативной обстановки. Например, если они летят друг за другом (не пеленгом, а колонной - чем часто грешит наше прикрытие бомбардировщиков) то можно за один проход ударить сначала по ведомому, а затем и по ведущему. К разбору случая с бомберами. Я бы свалился на это недоразумение с пикирования с ГРОМАДНОЙ скоростью. Если бы не сбил прикрытие, то уж точно бы напугал, а пока истребитель будет вертеться (он же точно отвернет, спасаясь от очередей) то он не сможет помешать атаке по бомбардировщику. Этот маневр понятен? Еще такой вопрос - какой самолет сбивать? Опять - на усмотрение обстановки боя. Но короткие соображения моего воспаленного воображения такие: первая атака всегда ДОЛЖНА нести элемент внезапности, неожиданности, военной смекалки. ведущим обычно идет более опытный пилот первая атака должна проводиться по ведущему. Тогда ведомый испугается и уже превосходство наше. Повторюсь - это результаты размышления воспаленным мозгом! Навскидку отрицательные стороны: если враги догадались летать парой - то ОНИ НАМНОГО ПРЕВОСХОДЯТ НАС ПО КЛАССУ. ИМХО. Особенно, если у них это получается. каким образом атака может быть внезапной???? Враги же круче нас, и всегда ведут обзор воздуха. А нас они разгадали еще раньше чем мы сами приняли решение на атаку... Хотя, тут я хочу ПУБЛИЧНО ПОЗДРАВИТЬ ДЕЛЬТУ, который завалил самого АФРИКУ!!!! (кто не знает - командир 25 истребительного авиационного полка, который боится народ ДАЖЕ ЧЕСТНЫХ (платных) АРЕН). А выводы такие. Нафиг рыцарство. Хочешь выжить - атакуй уже занятого врага. Даже Асы - могут отвлечься. Наша сила - в хорошо организованной СТАЕ!!! Далее - в атаке по любому самолету из противоположной пары - НЕ НУЖНО ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД. Пользуйтесь тактикой атаки по одиночному самолету. Здесь только добавляется работа ведомому. Необходимо отслеживать реакцию уже двух самолетов, ну и следить за небом. Тут хинт такой - у ведущего все равно энергия выше чем у неприятеля. Так что он уйдет в любом случае. Но, если ведомый вражеской пары идет с превышением относительно своего ведущего - то он может попытаться атаковать. В этом случае придется помочь командиру - спикировать и напугать вражину, ПОТЕРЯВШЕГО СКОРОСТЬ В БЕСПЛОДНЫХ ПОПЫТКАХ ДОГОНА. И добивать атакованный самолет в случае пары - мне кажется не стоит. Гораздо важнее оставить за собой тактическое превосходство. Почему, если скорость полученную на пикировании все равно можно превратить в высоту, а следовательно и в тактическое превосходство? Отвечу небольшим экскурсом в физику. Аксиома: "Вечный двигатель НЕВОЗМОЖЕН". И невозможен именно в силу тех же причин. Невозможен ПОЛНЫЙ перевод энергии кинетической в энергию потеницальную. Обязательно возникает действие окружающей СРЕДЫ (трение, лобовое сопротивление, etc..) В нашем случае - мы имеем двойное преобразование энергии: из потенциальной высоты, в кинетическую скорости, и затем снова в потенциальную высоты. Исходя из вышесказанного ОЧЕВИДНО что подняться на ту же высоту не удастся. (Имеется в виду, что в бою не удастся, только за счет преобразования энергий). Причем на какую высоту удастся подняться во многом зависит от пилота. У новичков, склонным к полетам на критических режимах конечная высота будет МНОГО ниже. За возможность летать на предельных углах атаки приходиться платить ОГРОМНОЙ УТЕЧКОЙ ЭНЕРГИИ!!! Пилот - помни об этом! Ну, а враг, если не провалился вниз (цель атаки достигнута), то полез наверх. И нет никакой гарантии, что после выхода из первой атаки не окажется, что тактической преимущество у него. Чем это закончится даже говорить не хочу (мое мнение по поводу наших способностей и способностей всех остальных пилотов на ФриХосте вам уже должно быть кристально ясно). Хочу только сказать, что таких нелепых ошибок он ТОЧНО не сделает. Соответственно - не фиг думать что это положение временное, и удача к вам вернется. НЕТ! Федин Юрий. http://wb72ags.r2.ru/ Ссылка на статью - http://wb72ags.r2.ru/index.php?razdel=8&stat=13

Ответов - 0



полная версия страницы